Принцип работы

В прошлом в качестве системы зажигания использовались системы распределения зажигания, которые обеспечивали передачу высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания с помощью распределителя. В современных двигателях применяются системы зажигания без распределителя (dlI), которые обеспечивают подачу высокого напряжения непосредственно от катушек зажигания к свечам. В двигателях, оснащенных электронной системой зажигания, системы dlI создают высокое напряжение с помощью катушек с блоком зажигания (катушка стержневого типа), которые установлены непосредственно на свечах зажигания в цилиндрах.

Катушка зажигания стержневого типа представляет собой трансформатор, состоящий из следующих компонентов: 

    • первичная обмотка, которая преобразует электрическую энергию в магнитную; 
    • сердечник (железный), который является магнитным контуром для накопления магнитной энергии; 
    • вторичная обмотка, которая преобразует изменения магнитного потока в электрическую энергию с высоким напряжением. 
Катушка зажигания и свеча зажигания DENSO в разрезе