Поиск неисправностей

Нарушение нормальной работы стартера может сопровождаться определенными симптомами неисправности. Якорь стартера может вращаться, но не передавать вращение на двигатель, или вращаться слишком медленно. Стартер может издавать при включении сильный треск и шум. Либо якорь может не вращаться, но при этом слышно срабатывание электромагнитного реле стартера. Ниже мы приводим последовательность действий, которая поможет вам выявить грядущую проблему со стартером, оценить возможные причины и предпринять необходимые действия. Для получения конкретной информации, относящейся к процедуре диагностики системы пуска, всегда сверяйтесь с соответствующими инструкциями по эксплуатации, изданными производителем транспортного средства, а также с правилами безопасной эксплуатации данного транспортного средства.

1. Якорь стартера вращается слишком медленно? 
  • Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен (не менее 12,6 В), провода и клеммы аккумуляторы находятся в исправном состоянии.

  • Наличие в двигателе раннего зажигания приводит к тому, что нарушается правильный цикл работы ДВС – неправильный момент сгорания препятствует равномерному вращению коленвала двигателя и детонации. Вибрация не позволяет стартеру равномерно передавать усилие на двигатель.

  • Чрезмерная вязкость моторного масла, особенно при холодных погодных условиях, затрудняет вращение коленвала двигателя. Увеличение сопротивления не позволяет стартеру развить усилие, необходимое для пуска двигателя.

  • Причиной плохого запуска стартера может быть плохой контакт или пробой электромагнитного реле, а также неисправность узла электродвигателя (например, замыкание обмотки, износ щеток).

2. Стартер не может запустить двигатель?
  • Стартер сконструирован таким образом, чтобы его якорь вращался с определенным числом оборотов в минуту (об/мин). Коррозия и грязь на клеммах аккумулятора приводят к увеличению сопротивления цепи и к тому, что якорь будет вращаться медленнее, чем необходимо. Убедитесь, что все клеммы аккумулятора и провода в исправном состоянии и надежно закреплены.
3. Якорь стартера вращается, а коленвал двигателя нет?  
  • Ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком двигателя. Это ведет к проскальзыванию и отсутствию необходимого усилия для пуска двигателя.

  • Необходимо проверить стартер на предмет механического износа или повреждения.

4. Стартер издает щелчки при включении? 
  • Если при замыкании управляющей цепи стартера слышны щелчки, но якорь стартера не проворачивается, возможно, что на соленоид не подается напряжение, необходимое для его полноценной работы. Проверьте напряжение в цепи управления стартером, а также отсутствие поврежденных, разболтавшихся, загрязненных или закисленных соединений.

  • Если на втягивающее реле подается достаточное напряжение, возможно, что в реле неисправны контакты. При необходимости замените втягивающее реле стартера. При проверке реле соблюдайте порядок действий, рекомендованный производителем транспортного средства, а также технику безопасности.

  • Проверьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите его или замените.

5. Лязгающий звук при попытке запустить двигатель?
  • Скрежет и лязг может быть связан с механическим повреждением маховика/зубчатого диска.
  • Неработающее втягивающее реле стартера или повреждения подшипников вала стартера могут также приводить к лязгу. При проверке реле и стартера соблюдайте порядок действий, рекомендованный производителем транспортного средства, а также технику безопасности.
6. Якорь стартера совсем не вращается (и при этом электромагнитное реле не издает никаких звуков)?
  • Аккумулятор разражен или имеет недостаточный пусковой ток. В этом случае проверьте аккумулятор.

  • Причиной может быть отсутствие напряжения в цепи включения стартера, а также неисправность втягивающего электромагнитного реле.

7. Якорь стартера совсем не вращается (но при этом электромагнитное реле издает шум)?  
  • Аккумулятор разражен или имеет недостаточный пусковой ток. В этом случае проверьте аккумулятор.

  • Причиной может быть отсутствие напряжения в цепи включения стартера или же неисправность двигателя стартера (например, замыкание обмоток или износ щеток).