Установка

Демонтаж

1. Идентифицируйте полярность соединений и запомните их расположение на генераторе.

2. Отсоедините провода от генератора переменного тока.

3. Ослабьте, но не удаляйте осевой болт крепления генератора к блоку цилиндров.

4. Ослабьте стопорную гайку или болт устройства натяжения и вращайте регулировочный болт до тех пор, пока натяжение приводного ремня не ослабнет в достаточной степени для демонтажа ремня. На некоторых автомобилях устанавливается автоматическое пружинное натяжное устройство приводного ремня, которое необходимо вращать при помощи соответствующего инструмента вплоть до ослабления приводного ремня, достаточного для его демонтажа.

5. Снимите приводной ремень с генератора.

6. Обеспечив опору генератора, удалите болты крепления генератора. Отложите болты и генератор в сторону. Перед демонтажем генератора отметьте ориентацию кронштейна и длину / расположение крепежного фиксатора.

7. Проверьте состояние проводов и соединительных разъемов. Произведите осмотр оборудования на предмет наличия изношенных концов проводов, целостности проводов, ослабленных или поврежденных соединительных разъемов, коррозии и гибкости проводов. При необходимости произведите ремонт или замену поврежденных компонентов.

Последовательность монтажа

1. Проведите сравнение физических характеристик нового и исходного генераторов. Сравните смещение корпуса и шкива, диаметр и тип шкива, расположение шкворня и регулировочного отверстия, расположение соединительных разъемов проводов и конфигурацию клемм на старом генераторе.

2. Установите монтажный(е) кронштейн(ы), но не затягивайте полностью болты.

3. Обеспечив опору генератора, закрепите генератор в рабочем положении, но не затягивайте полностью болты.

4. Установите приводной ремень. В случае обнаружения износа, растяжения, растрескивания, замасливания или залощённости приводного ремня в процессе проведения осмотра системы зарядки замените неисправный приводной ремень.

5. Регулировку натяжения приводного ремня производите с одновременным затягиванием крепежных и регулировочных болтов. Убедитесь в том, что натяжение приводного ремня и вращающий момент затяжки крепежных болтов соответствуют рекомендованным значениям производителя автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь отрегулировать натяжение приводного ремня путем перемещения корпуса генератора, воздействуя при помощи рычага или нанося удары по корпусу генератора.

6. Проверьте выравнивание приводного ремня шкива генератора и приводных ремней других приводных шкивов. Убедитесь в отсутствии помех между приводным ремнем и прочими компонентами.

7. Подсоедините проводной соединительный разъем к соответствующему месту на генераторе. Убедитесь в отсутствии помех между жгутом проводов и прочими компонентами.

8. Убедитесь в правильности монтажа всех компонентов, в должной затяжке всех резьбовых крепежных деталей и в отсутствии помех между компонентами.

9. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

10. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии помех между компонентами. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах в течение 5 минут для пригонки приводного ремня. Произведите повторную регулировку натяжения приводного ремня в соответствии с использовавшимся ранее значением натяжения.

11. Заглушите двигатель и убедитесь в правильности монтажа всех компонентов, в должной затяжке всех резьбовых крепежных деталей и в отсутствии помех между компонентами.

12. Произведите повторную проверку системы зарядки с целью подтверждения ее работы в соответствии с техническими условиями производителя автомобиля.