Поиск неисправностей

1. Определение текущего состояния аккумуляторной батареи.

  • Перед проведением осмотра системы зарядки следует произвести визуальный осмотр и проверку работоспособности аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея должна находиться в полностью заряженном состоянии (12,6 вольта), а кабели, клеммы и корпус аккумуляторной батареи должны находиться в исправном и чистом состоянии.
2. Может ли лампа зарядки аккумуляторной батареи, амперметр или вольтметр указывать на неисправность системы зарядки?

Лампа зарядки аккумуляторной батареи:

  • Включение зажигания и отсутствие запуска двигателя: загорание лампы зарядки.
  • Включение зажигания и запуск двигателя: загорание лампы зарядки на короткое время с ее последующим потуханием.
  • Слабый заряд аккумуляторной батареи: о разряженном состоянии аккумуляторной батареи свидетельствует свечение лампы зарядки исключительно в период наличия высокого тока потребления.
  • Низкие обороты холостого хода: низкие обороты холостого хода сопровождаются тусклым свечением лампы зарядки.
  • Неисправность электрических проводов: пораженные коррозией, оборванные, ослабленные или истертые провода и соединения могут быть причиной загорания лампы зарядки в режиме холостого хода двигателя.
  • Перегорание лампы зарядки: нормальная работа некоторых систем зарядки может быть нарушена в случае перегорания лампы зарядки аккумуляторной батареи.

Амперметр:

  • Включение зажигания и отсутствие запуска двигателя: показания амперметра должны равняться нулю или быть немного ниже нуля.
  • Включение зажигания и запуск двигателя: амперметр должен отображать выходной ток выше нуля. Амперметр должен отображать индивидуальный уровень зарядки каждой отдельной работающей электрической цепи. Отрицательный заряд указывает на то, что ток разрядки аккумуляторной батареи превышает ток, подаваемый системой зарядки.
  • Провод и соединительные разъемы: пораженные коррозией, оборванные, ослабленные или истертые провода и соединения могут быть причиной нулевых или ошибочных показаний амперметра.

Вольтметр:

  • Включение зажигания и отсутствие запуска двигателя: при включении зажигания и отсутствии запуска двигателя показания вольтметра должны находиться в пределах от 12,0 до 12,6 вольта. Показания вольтметра ниже 12 вольт могут указывать на недостаточный ток зарядки, слабый заряд аккумуляторной батареи, пораженные коррозией, оборванные, ослабленные или истертые провода и соединения.
  • Включение зажигания и запуск двигателя: при включении и запуске двигателя показания вольтметра должны находиться в пределах от 13,0 до 14,2 вольта. Показания вольтметра, превышающие значение 14,2 вольта, могут указывать на неисправность аккумуляторной батареи, регулятора или неисправность проводных соединений.
3. Перегорание каких-либо плавких предохранителей.
  • Проверьте состояние плавких предохранителей во всех блоках плавких предохранителей. Перегоревший плавкий предохранитель может указывать на наличие неисправности(ей), способной(ых) нарушить нормальную работу цепи зарядки аккумуляторной батареи. С информацией о расположении каждого блока плавких предохранителей можно ознакомиться в справочнике владельца или в руководстве по техническому обслуживанию производителя.
4. Размыкание соединения(ий), предохраняемого(ых) плавкими предохранителями.
  • Автомобиль может содержать несколько соединений, предохраняемых плавкими предохранителями и управляющих подачей напряжения аккумуляторной батареи в электрические цепи автомобиля. В случае размыкания какого-либо предохраняемого соединения происходит полная потеря напряжения, подаваемого во все электрические системы или электрическую(ие) цепь(и), управляемые данным разомкнутым предохраняемым соединением. С информацией о расположении каждого соединения, предохраняемого плавким предохранителем, можно ознакомиться в справочнике владельца или в руководстве по техническому обслуживанию производителя.
5. Проверка соответствия натяжения приводного ремня генератора рекомендуемым значениям.
  • Недостаточное натяжение приводного ремня: недостаточное натяжение приводного ремня может вызывать проскальзывание приводного ремня вокруг шкива, что может привести к нерегулярности или отсутствию зарядки генератором.

  • Чрезмерное натяжение приводного ремня: чрезмерное натяжение приводного ремня может привести к повреждению внутреннего подшипника, что в свою очередь может стать причиной преждевременного выхода из строя генератора.

6. Проверка исправного состояния и соответствующего размера приводного ремня генератора.
  • Износ или неправильный подбор приводного ремня: износ или неправильный подбор приводного ремня могут вызывать проскальзывание приводного ремня вокруг шкива, что может привести к нерегулярности или отсутствию зарядки генератором.

  • Новый приводной ремень: «новый» приводной ремень генератора представляет собой приводной ремень, находившийся в эксплуатации менее 5 минут. Приводной ремень генератора, находившийся в эксплуатации более 5 минут, считается «находившимся в употреблении». Очень важно произвести проверку и регулировку натяжения приводного ремня в соответствии со значениями, указанными в технических условиях, по прошествии первых 5 минут эксплуатации приводного ремня.

7. Наличие изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, или дополнительного оборудования, установленного на автомобиль с момента его выпуска с завода.
  • Вспомогательное оборудование: любое дополнительное оборудование, не предусмотренное комплектацией автомобиля: акустические системы, усилители звука, телевизионные приемники, холодильники, стереофоническая аппаратура или осветительные приборы, способны стать причиной перегрузок работы генератора и вызвать его преждевременный выход из строя.

  • Ненадлежащий монтаж вспомогательного оборудования: нарушения правил монтажа вспомогательного оборудования могут приводить к проблемам с зарядкой оборудования, таким как низкая эффективность работы точек заземления, ослабленные соединения или нарушения электропроводки.

8. Производились ли какие-либо ремонтные работы на автомобиле с момента его выпуска с завода?

  • Точки электрического заземления: проверьте состояние электрических цепей между аккумуляторной батареей и двигателем, а также между кузовом и рамой автомобиля на предмет наличия высокоомного сопротивления. Во многих случаях при ремонте автомобиля точка(и) заземления нарушает(ют)ся и не восстанавливает(ют)ся в исходном состоянии.

  • Многоконтурные системы электрического заземления: в автомобилях, оснащенных многоконтурными системами электрического заземления, каждой электрической цепи назначается одна или несколько точек заземления. В случае активации какой-либо цепи в процессе работы другой электрической системы обратный сигнал, поступающий от управляемой цепи, может стать причиной неисправности